2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР

Великий русский педагог К.Д. Ушинский сказал, что если учить ребёнка «…каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

         Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. В ходе организации театрализованной игры происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

         Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно, потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Своевременное и полноценное овладение речью  является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

         Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогическая и монологическая и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций:

- коммуникативную;

 

-  познавательную;

- экспрессивную;

- исследовательскую;

- планирующую.

         Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

         Основные задачи развития речи детей через театрализованную игру:

 - развивать словарь – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;

- воспитывать звуковую культуру речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности, выработка четкой дикции, формирование культуры речевого поведения;

- формировать грамматический строй речи – создание условий для практического освоения всех частей речи;

- развивать связную речь;

- знакомить с художественной литературой;

 - готовить детей к обучению грамоте.

         Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.

         Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и

 

обобщения. Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. Театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную  с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. 

Для педагогов Доу использование театрализованных игр.docx (Скачать)