2021
Самообразование на 2019-2020 учебный год воспитателя МБДОУ №30 «Зоренька» Яковенко Н.А. по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Актуальность темы
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала
наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала
совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как
увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в
организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его
действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда,
быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны.
Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному
языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить
детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством
патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой,
мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно
внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять
явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны,
объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей
находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность,
самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей,
закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях
между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум
детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению,
формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у
детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы:
что? Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребенком
предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде,
то указывает на сущность предмета, на его назначение.
Яковенко Н.А
Поделиться в социальных сетях:
Самообразование