2021
ИГРА-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В.А
Для детей дошкольного возраста игры являются основным
источником внимания, поэтому и воспитание детей зависит от того, насколько
интересна, насыщенна и познавательна сюжетно-ролевая игра. Даже в
старшей группе дети не поймут взрослых, если им разъяснять прописные истины.
Пока ещё детский мозг не сформирован достаточно, чтобы накапливать и применять
знания осознанно. Игры помогают воспринимать и запоминать любую
информацию за счёт эмоций и формирующихся психических процессов. Наряду с
умственной активностью, у детей с помощью игр происходит и развитие физических
способностей: ловкость, внимание, реакция, пластичность, вестибулярный аппарат.
За счёт игр дети получают навыки морального и эстетического поведения в
обществе, приобщаются к жизни в обществе, учатся самостоятельности – для этого
и существуют сюжетно-ролевые игры. На этом этапе развития дети познают
окружающий мир, пытаются подражать взрослым, показывать в игровой форме то, что
видят и чем занимаются взрослые. Каждое событие вокруг ребёнка, каждый шаг,
каждое действие, слово или манера поведения взрослого человека интересует
ребёнка с момента его рождения и является причиной для подражания и
соответствующего поведения – так дети и познают жизнь, таким они видят
окружающий мир. Осознание реальности ребёнка формируется на основе
чувств, опыта, воспитания, отношения к нему, особо радостные и плохие
воспоминания остаются с ребёнком на всю его жизнь.
Актуальность проекта
У современного
ребенка жизнь многообразна и наполнена различными впечатлениями, которые
ребенок с удовольствием отражает в игре, при отсутствии слишком жесткого
руководства со стороны взрослого. Естественнее всего ребенок входит в игру,
втягиваясь в мир играющих детей. Игра ребенка является главным способом
освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек
творящий. С точки зрения психологии отмечается влияние игры на общее
психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти,
воображения, мышления; на становление его произвольности. К. Д. Ушинский
определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность
окружающего мира взрослых. Ребенок в игре воспроизводит привлекательные, но
пока реально не доступные ему формы поведения и деятельности взрослых путем
подражания. Поэтому создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные
стороны человеческих отношений, которые реализуются впоследствии. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной
главной проблемы – научить ребенка играть. Данный
проект реализуется на базе МБ ДОУ Ужовский детский сад, старшая группа, п.
Ужовка. Проект направлен на воспитание ребенка, обладающего развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; владеющего разными формами и видами игры, различающему условную и
реальную ситуации; умеющему подчиняться разным правилам и социальным нормам,
умеющему распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Яковенко Н.А
Поделиться в социальных сетях:
Сюжетно-ролевые игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста