2021
ИГРА-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В.А.
Для детей дошкольного возраста игры являются
основным источником внимания, поэтому и воспитание детей зависит от того,
насколько интересна, насыщенна и познавательна сюжетно-ролевая игра. Даже
в старшей группе дети не поймут взрослых, если им разъяснять прописные истины.
Пока ещё детский мозг не сформирован достаточно, чтобы накапливать и применять
знания осознанно. Игры помогают воспринимать и запоминать любую
информацию за счёт эмоций и формирующихся психических процессов. Наряду с
умственной активностью, у детей с помощью игр происходит и развитие физических
способностей: ловкость, внимание, реакция, пластичность, вестибулярный аппарат.
За счёт игр дети получают навыки морального и эстетического поведения в
обществе, приобщаются к жизни в обществе, учатся самостоятельности – для этого
и существуют сюжетно-ролевые игры. На этом этапе развития дети познают
окружающий мир, пытаются подражать взрослым, показывать в игровой форме то, что
видят и чем занимаются взрослые. Каждое событие вокруг ребёнка, каждый шаг,
каждое действие, слово или манера поведения взрослого человека интересует
ребёнка с момента его рождения и является причиной для подражания и
соответствующего поведения – так дети и познают жизнь, таким они видят
окружающий мир. Осознание реальности ребёнка формируется на основе
чувств, опыта, воспитания, отношения к нему, особо радостные и плохие
воспоминания остаются с ребёнком на всю его жизнь.
Яковенко Н.А
Поделиться в социальных сетях:
Сюжетно-ролевые игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста